В середине января 2001 г. Аналитику в компании с Грабовским удалось, наконец, осмотреть строящуюся по разным данным уже от 6-ти до 8-ми лет станцию метро “Московская”. Ну что тут можно сказать? Грандиозно! У входа встречают три эскалаторных эмбриона, обёрнутые в полиэтилен – громадные железные монстры, пока слабо похожие на то, чем все привыкли пользоваться в метрополитене. Четыре этажа вниз по лестницам, и на каждом – комнаты, комнаты, комнаты… И вот, наконец, святая святых – тоннели! Уходят вдаль, местами залитые светом круглосуточно горящих временных лампочек; в одном из них уже лежат рельсы и стоит тягач со спецплатформой, в другом же струятся ручьи, вдалеке виднеется бульдозер, а поближе – нечто, смахивающее на автомобиль. Глубина всего этого как на Гагаринской, но самое поразительное, что рельсы – это ещё не самый нижний уровень. Между путями вниз уходит приличного диаметра шахта, облицованная ребристыми тюбингами! Заглянуть в неё, к сожалению, не удалось – чтобы подобраться вплотную требовалась другая форма одежды. А какие чудные дверки (весом не меньше тонны каждая) спряталась в нишах боковых стен входа на станцию! Выезжают по рельсам при помощи ручного редуктора и намертво перекрывают доступ желающим войти или выйти. Впрочем, для избранных в метро всегда имеются скрытые спуски. Один из них расположен неподалёку, и те, кого эта тема интересует, прекрасно знают где (впрочем, именно этот вход как раз и не скрытый, а ежедневно мозолит глаза тысячам пассажиров, проезжающим по ул. Гагарина). Вот только ломиться туда не рекомендую – объект находится прямо перед окнами райотдела милиции, да и замок на двери висит. Кстати, непосредственно возле него есть замечательный туалет! А замечателен он (помимо своего наличия) гениальной простотой конструктивного решения. Метростроевцы, как истинные диггеры, не стали рыть выгребную яму и усложнять себе жизнь проблемами ассенизации, а просто поставили будку на открытый канализационный колодец! Так что сей сортир можно заносить в книгу рекордов Гиннеса как самый глубокий – отходы человеческой жизнедеятельности падают в нём в подземную речку с 4-метровой высоты!
Фотографировать на станции, увы, было неинтересно, поэтому извиняйте за отсутствие визуального ряда.
Ну и в заключение скажу, что тысячелетие началось просто упоительно: помимо посещения штолен и “Московской” Аналитику с Грабовским довелось увидеть весь “судоходный” участок метро глазами машиниста! Ощущения – просто башню сносит!!!