Памяти безвременно ушедшего Varta ProfiLight посвящается…
Действующие лица:
Аналитик – автор сайта analyser.narod.ru, модератор форума "Подземная Самара"
saiLor – наиболее действующий диггер Самары из ныне существующих
Медведь – Ваш покорный слуга
Предисловие. Из которого становится ясно, зачем всё это было нужно.
Глава 1, в которой Медведь впервые видит электронный теодолит.
Глава 2, в которой диггеры сначала попадают в затруднительное положение, а потом находят из него выход.
Глава 3, в которой друзья бесцельно бродят по городу.
Глава 4, в которой диггеры пытаются спровоцировать сотрудника службы охраны на совершение должностного преступления.
Глава 5, в которой диггеры знакомятся с бомжами.
Глава 6, в которой друзья ведут раскопки.
Глава 7, в которой Аналитик восхваляет молодое пополнение.
Глава 8, в которой диггеры в спринтерском темпе возвращаются домой.
Заключение, из которого становится не совсем понятно, зачем всё это было нужно.
Согласно мнению Т. Кессельринга, под землю человека влекут аж 10 мотивов: любопытство, дух первопроходца, стремление к познанию, эстетические чувства, любовь к контрастам, проникновение в суть понятий пространства и времени, сексуальные мотивы, уход от цивилизации, возврат в прошлое, возрождение.
Если же ещё учесть нашу полную ненормальность и общую отмороженность…
Не ранее, как 1Х янхххх, состоялась историческая встреча чудом выживших после затянувшихся новогодних праздников Аналитика и Медведя на не менее исторической площади Рхххххххх. Обнявшись, друзья направились прямиком через сквер, распугивая своим видом совершавших вечерний моцион граждан. Оба любителя отрицательных высот в теперешнем состоянии могли беспрепятственно получать бесплатные обеды для бездомных, не оплачивать проезд в общественном транспорте или, не переодеваясь, прочищать забитые фекалиями коллекторы без особого ущерба для внешнего вида. От диггеров шарахались в сторону девушки, бродячие собаки и проезжающие автомобили. Нисколько, впрочем, не печалясь, друзья уверенной походкой направились к дому с вывеской "Совет Вхххххх". В доме под столь оригинальной вывеской трудился на благо общества и своего кармана saiLor. Радостными возгласами встретил он наших друзей и тут же принялся демонстрировать новехонький электронный теодолит, осыпая различными инженерно-геодезическими терминами и приводя в экстаз аудиторию, не видевшую ранее прибора для измерения расстояний сложнее пятиметровой рулетки. Насладившись эффектом, saiLor облачился в пятнистую куртку и стал частично походить на своих гостей. И только то ли излишне интеллигентное выражение лица, то ли отсутствие транса с инструментом, то ли кожаный головной убор на меху нарушали общую гармонию. Решив, однако, что "и так сойдет", друзья отправились на поиски приключений.
Путь диггеров пролегал мимо исторического заборчика на Ххххххх площади, в адрес которого друзья не поленились произнести несколько недвусмысленных выражений. Башня напоминала неприступную крепость.
Войдя на территорию больницы, диггеры начали планомерное прочесывание прилежащей территории на предмет выявления необследованных дырок. Вскоре, удача им улыбнулась, и Аналитик, расчехлив фонарь, устремился вниз. Медведь и saiLor, оставшиеся наверху, слышали в это время металлический лязг, не придав ему, впрочем, особого значения.
Чуть позже забил луч света из соседней дырки Подвала полуразрушенного строения. По рекомендациям Медведя saiLor сгенерировал снежок и запустил им в направлении вероятного нахождения источника света. Послышались неразборчивые, но, от этого не ставшие более цензурными, комментарии Аналитика. Увы, Подвал не оправдал надежд и оказался банальным подвалом. Расстроенные неудачей, под лай стационарной больничной Жучки, друзья направились к воротам лечебного учреждения, но… те оказались запертыми на Большой висячий замок. Прежний опыт открывания подобных замков показал высокую их устойчивость к внешним воздействиям, таким как ножовка, гвоздодер или нога диггера в вибраме. Кроме того, в данном случае замок обеспечивал гарантированное поддержание ворот в закрытом состоянии, и за все попытки нарушить режим его работы друзьям инкриминировались бы, как минимум, взлом и порча государственного имущества.
Диггеры не желали провести несколько часов (а то и лет!) в местах массовой концентрации милиционеров, и им пришла в голову идея просто перемахнуть через забор прилегающей школы. Неизвестно, чему учат в подобных "школах", однако "дети" были изолированы от внешнего мира, в том числе от диггеров, колючей проволокой.
Когда все методы были отметены, диггеры решили просто выйти через другие ворота. Каково же было удивление, когда и они оказались на редкость закрытыми. Аналитик протяжно завыл: "Замуровали!!!", Медведь предложил постучаться в двери больницы и чистосердечно признаться, что они нуждаются в срочном лечении, ибо все трое больны на голову, а saiLor выдвинул идею перелезть через ворота, что и было немедленно выполнено.
Отряхнувшись, диггеры решили, что нельзя больше тратить ни секунды и быстрым шагом направились к "Дому на реставрации", интерес к которому подогревался как информатором Медведя, так и краеведческой литературой, не забыв, впрочем, заскочить в магазин, находившийся всего в двух кварталах от места действия.
Ночью осматривать подобные дома проще, ибо бабулькам в тёмное время суток намного сложнее блюсти гражданскую сознательность и проявлять инициативу, нежели днём. Вот и сейчас, какая-то фигура маячила в окне дома напротив, не решаясь, впрочем, высунуться по пояс и поинтересоваться, "какого ххх нам здесь надо". Прихлебывая, кто "Балтику", а кто и "Три медведя", друзья начали осмотр. Вскрывать дверь явно не хотелось, тем более, внутри горел свет. Охотников карабкаться на крышу соседнего здания, дабы потом утюгом спланировать на кровлю нужного с пятиметровой высоты, как ни странно, не нашлось. Испытывать покатую крышу, покрытую льдом, на предмет возможности перемещения по ней, к удивлению, тоже никто не рискнул, и диггеры, поплевавшись, пошли прочь.
Осмотр здания, принадлежащего одному из самарских вузов, выявил двухметровую снежную гору в месте залаза, показав, тем самым, полную его непроникабельность.
Тогда диггеры, поняв, что терять больше нечего, решились на отчаянный шаг – вскрытие вентшахты, ведущей, по их предположению, в один из действующих (хоть и в непривычной для него роли) объектов. Увы, и здесь ожидало разочарование: вентухи примыкали к автостоянке, на которой самым малобюджетным автомобилем был какой-то красавец джип. Прикинув, что манипуляции со слесарным инструментом могут быть расценены владельцами автотранспорта как явное посягательство на здоровье их железного коня, а новые русские, как известно, сначала стреляют, а после думают (хотя не все, некоторые просто стреляют), диггеры решили не рисковать. Кроме того, с четырех сторон выходили окна жилых домов и учреждений, постоянно проезжали автомобили, свет фар которых наводил Аналитика на определенные подозрения, а по улицам гуляли весьма симпатичные девушки с собаками-убийцами. Обделённый в последнее время женским вниманием Медведь вёл себя крайне неадекватно, вызывая понимание и сострадание Аналитика и недоумение saiLor'a, который непостижимым образом умело скрывал влечение к особям противоположного пола. Однако, грязный камуфляж, транс из брезентухи с надписью "Салют, мир!" и нарисованной непонятной птицей, напоминающей не то дятла, не то голубя, месяц небритое лицо, монтировка в руках и алчность в глазах уменьшали до нуля вероятность завести приятное знакомство.
Потерпев очередную неудачу, диггеры разделились на две группы, одна из которых, в составе saiLor'a, направилась домой, а вторая стояла около музея и чесала репу.
Глубокий ступор продолжался около 20 минут. Вселенское равновесие и гармонию прервали два студента, вышедших через Главный вход. В голову нашим друзьям пришла замечательная мысль – сбить с пути истинного службу охраны в лице Бабки и путем унижений, лести и подкупа проникнуть на Объект через Главный вход. Увы, Бабка оказалась не такой всемогущей, какой они её себе представляли, однако она пригласила сторожа, который так же отклонил предложение о дополнительных, не облагаемых налогами, инвестициях в личный бюджет. Причем свой отказ он мотивировал постоянными визитами начальства и частыми проверками некими оперативными дежурными (это в музее-то?!).
Огорченные, поплелись наши друзья дальше, дабы где-нибудь "продуть балластные цистерны" – всё же пива было выпито немало…
Муниципалитет города Самары заботится о своих жителях. Если какому-нибудь гражданину приспичит, извиняюсь, по маленькому или, упаси Боже, по большому, ему гостеприимно распахнут свои двери сразу несколько подземных клозетов. Что характерно, сии "МЖ" находятся в непосредственной близости к различным подземным объектам. Интерес подогревала и ещё одна конструктивная особенность таких сооружений – металлическая дверь, запираемая изнутри. Поэтому, диггеры неспроста игнорировали кусты, углы домов и тёмные места и упорно шли в направлении настоящего туалета, вросшего в "насыпной" холм под площадью Сххххх . Какова же была их радость, когда они услышали изнутри явные признаки жизни, несмотря на то, что дверь была закрыта.
Аккуратно отковыряв деревянную панель, заботливо вмурованную в стену рядом с дверью, диггеры обнаружили… кирпичную кладку посреди бетонной стены! Подобное архитектурное излишество наблюдалось и в симметричном спуске. После непродолжительного консилиума было принято решение штурмом прорываться в сортир.
Тук-тук – вежливо постучал монтировкой в дверь Аналитик. Тишина. Аналитик тут же отклонил версию Медведя о нахождении внутри уборщицы и предположил, что там наверняка придаётся любовным утехам какая-нибудь отмороженная парочка. Его версия не удовлетворила Медведя, и они снова постучались.
– Кто там? – спросил испуганный мужской голос.
– Мы – не растерялись диггеры.
– А кого вам нужно?
– ?!! (Их там что, много?!) Откройте, пожалуйста. Мы не террористы и не милиция.
– А что вы хотите?
– ?!! (У них там что, центр развлечений?!) Мы на две минутки. Посмотрим кое-что
и уйдём.
– Хорошо. Я открываю.
– Угу.
– Я открываю!
– Угу.
– Я открываю!!!
– Ну?
– Заклинило… Нажмите на дверь, пожалуйста.
Дверь со скрипом приоткрылась, и мужик отскочил назад, впуская непрошеных гостей. Да… Такого диггеры не ожидали увидеть в самом сердце города – похоже, подземный клозет стал временным пристанищем для пятка бомжей, пары кошек и беленькой собачки. Что особенно поразило друзей – крайняя интеллигентность хозяев. Они спокойно и, самое главное, доходчиво разъяснили Аналитику и Медведю, что металлические двери между "М" и "Ж" сообщающиеся и никуда не ведут, посторонних дверей там, как бы, тоже нема. Поблагодарив за радушие и гостеприимство, диггеры поднялись на поверхность в поисках глотка свежего воздуха. И здесь облом…
От полной безысходности Аналитик предложил Медведю сходить на Мхххххххх спуск, известный Самаре своим рестораном "Нххххххххх". Но не карп по-императорски интересовал диггеров. Около самого входа, по словам очевидцев, располагался вход в технический коллектор, тянущийся аж до речного вокзала.
На месте предполагаемого залаза высился сугроб, из небольшой проталины валил пар. "КОПАТЬ ЗДЕСЬ!!!" – изрекли друзья ключевую фразу, приняв соответствующие позы. Медведь извлек из транса случайно захваченную саперную лопату и принялся на практике доказывать, что развитый челюстно-копательный аппарат имеют не только древние, но и вполне современные медведи. Под снегом оказался тридцатисантиметровый слой газона. Однако и это не стало серьезным препятствием. При этом ногой Медведь умудрился столкнуть оставленную на бордюре последнюю любовь Аналитика – Vart'y ProfiLight. Пролетев полтора метра вниз, фонарь вроде даже и не пострадал (точнее сказать сложно – было довольно темно и грязно), хотя дома были выявлены значительные повреждения, не совместимые с жизнью. Через 15 минут Аналитик под ободряющие восклицания Медведя уже орудовал монтировкой, совершая важное открытие. Открытие откопанного люка.
Вниз вела шахта глубиной метра 3. Аналитик, захватив фонарь, нырнул вниз. Вылез минут через 20, когда Медведь уже вовсю беспокоился из-за длительного отсутствия друга (ну не монтеры же его съели?!), довольный, но трезвый. "Мертвяк" – поставил он диагноз. Медведь не поленился повторить его путь, спустившись на -17 (не так уж и плохо для Самары в последнее время!) и обнаружил лишь бетонный тюбинг диаметром в два метра, заполненный до середины текущей куда-то непонятной теплой жидкостью мутного цвета без запаха. Так как дозиметра и газоанализатора с собой не было, Медведь предпочел прекратить знакомство с коллектором и полез наверх, где с Аналитиком долго и мучительно приводил крышку люка в исходное состояние (они же всё-таки были воспитанными диггерами).
Последним объектом в ту ночь был бомбарик на набережной под Чхххххххххх спуском, с недопиленным в прошлые диггерки замком на двери. К счастью, кто-то уже побывал здесь недавно, и замок болтался на единственном уцелевшем ушке. Дверь была прикрыта, однако усилию руки Медведя не поддалась. "Надо поработать головой", – посоветовал Аналитик. Медведь со всей дури заехал лбом в дверь – "Не помогает!". Однако, там, где не помогает работа головой, помогает работа ногой, и спустя пару секунд диггеры спускались по замусоренной лестнице глубоко вниз, на -2, где их ждал уровень воды в десять сантиметров. Глянув на часы, прикинув время до закрытия метро и грязно выругавшись, друзья стали надевать "Аладдины". В это время распахнутая дверь привлекла внимание двух припозднившихся гуляк. Диггеры насторожились.
– Вау, гляди, ход какой-то подземный.
– Давай спустимся!
– Да ты чё, смотри, там Кто-то есть.
– Наверное, сантехники (– Кто сказал "мОнтеры"?! – прим. автора),
ещё накатают нам! Пойдем-ка лучше отсюда.
– Пойдём…
Разогнувшиеся от смеха Аналитик и Медведь, облачившись в химзу, приступили к осмотру объекта. Увы, бомбарик был недостроенным, хотя трубы, силовые кабели и канализация были уже уложены. Сооружены были щитовая, фильтровальная (6 фильтров с активированным углем), насосная с огромным баком, заботливо скинутым на пол, два туалета. "Бомбоуёбище" – единогласно охарактеризовали бомбоубежище диггеры, смутно представляя, что ждало бы здесь укрывшихся от атомной бомбардировки женщин, стариков и детей.
Аналитик же не переставал восхвалять молодое пополнение, так заботливо, а главное, вовремя выломавшее дверь.
До закрытия метро оставалось 30 минут, и их хотелось провести с максимальной пользой. Словно ужаленные в зад, бежали по набережной два тела с рюкзаками и в костюмах химической защиты. Вне зоны досягаемости доблестных стражей порядка они переоделись и рванули в сторону автобусной остановки, на бегу проверяя целостность решётки в вентшахте на Пххххххх спуске. Скрепя сердце, пробежали они мимо ларька с пивом. Хотелось выть. Но вот и остановка. Аналитик, предварительно попрощавшись, рванул за отходящим автобусом. Медведь искренне радовался за друга, успевшего на метро, и только когда автобус скрылся из вида, махавший вслед рукой диггер искренне удивился, почему сам не поехал на этом автобусе. В полночь он ещё стоял в центре города на площади Сххххххх хххххххх с явным намерением уехать домой. "Вряд ли бы кто мог представить хоть чуть-чуть, как был непрост его обратный путь".
А действительно, ЗАЧЕМ?!
В. Паршин, 20.01.02