Вернуться на базу | Редакция от 04.03.17 |
– Вы любите детей? – Нет. Но сам процесс!.. М. Жванецкий Я обожаю фотографию. Аналитик |
1) Вас задолбало ждать по три месяца после какого-нибудь знаменательного события, пока произойдёт следующее, позволящее доснять плёнку.
2) Съёмка этого следующего события не умещается на предыдущей плёнке, и приходится начинать новую. Далее см. п. 1-й.
3) После победы над пунктами 1 и 2 приходится везти плёнки в хорошую проявку на другой конец города либо отпрашиваясь с работы, либо тратя на поездку драгоценный выходной. При этом, приехав минут за 40 до закрытия, можно услышать, что "сегодня проявить уже не успеем" и убираться восвояси.
4) Если в описанном выше салоне качественно проявляют плёнку и выносят её Вам в почти стерильном состоянии, не успев намотать на потный кулак, это ещё не значит, что там же она не будет волочиться по полу или штанам оператора в процессе печати и не будет поцарапана принтером или заляпана жирными пальцами только что перекусившего персонала. Поэтому
5) Вам приходится везти плёнку в третий конец города, где работает Знакомый Оператор. Впрочем, его рабочее время чаще всего совпадает с Вашим, и Вы вновь тратите на визит половину честно заработанного выходного.
6) Если Вам повезло, и Знакомый Оператор не перегружен срочными заказами, он, будучи предварительно простимулирован дополнительным вознаграждением за особое отношение к Вашему заказу, через полчаса выносит Вам жалкое подобие тех шедевров, на которые Вы рассчитывали, и Вы заказываете повторную печать, указав собственные поправки по плотности и цвету. Так повторяется несколько раз (за Ваш, разумеется, счёт, поскольку такая печать уже считается "художественной") до получения сносного результата, но тут на с таким трудом полученном отпечатке обнаруживаются волосы и пылинки на самых видных местах, а бесценные негативы таки оказываются поцарапанными. Вы, уставший, голодный и злой, скрипя зубами и рвя от досады волосы на седалище, в бессилии соглашаетесь, что и так сойдёт, и едете домой, где остаток дня проводите за крайне увлекательным занятием по исправлению почему-то напрочь перепутанных принтером номеров кадров на обороте отпечатков и переписыванию экспокоррекции печати и краткого содержания каждого кадра в блокнотик.
В процессе тщательного отбора достойных фотографий выясняется, что к ним можно отнести не больше половины всей стопки, и что на оплату брака из Вашего кармана ушла очередная сотня.
В течение последующей недели Вы тщетно пытаетесь выкроить на работе время, чтобы перенести информацию из блокнота в компьютерную базу данных, показать получившиеся фотографии друзьям и сослуживцам, отметить в распечатке снимки, которые они непременно захотят иметь в собственных альбомах, внести в компьютер и распечатать заказ к следующему посещению своего оператора. Далее см. пункт 5.
Если Вы до сих пор ещё не прокляли тот день, когда впервые взяли в руки фотоаппарат, Вам предстоит потратить ещё как минимум полдня на раздачу фотографий сослуживцам и бог знает сколько времени на раздачу их друзьям и сбор с народа потраченных на печать денег. А если Вы, не дай бог, снимали по заказу, готовьтесь к тому, что заказчик не захочет оплачивать отпечатки, на которых он сам себе не понравился (а таковых, в зависимости от фотогеничности последнего, может оказаться большинство).
Вопрошая себя, на кой хрен Вам был нужен весь этот геморрой, Вы, растаяв в итоге от благодарностей девушек, коим собственные изображения всё же понравились, и/или поддавшись уговорам запечатлеть следующее знаменательное событие или выполнить ещё один заказ, переходите к пункту 1.
Если не рассматривать заказную съёмку или бытовую "на память", а говорить о фотографии для души, то здесь порой всё обстоит ещё хуже. Представьте: Вы несколько часов с риском для жизни и по локоть в дерьме пробирались через обвалоопасные участки пещеры для того чтобы запечатлеть красоты, спрятанные в дальнем её уголке, ещё столько же провели в позе "Зю" в обнимку со штативом и несколькими источниками освещения, пытаясь зафиксировать на плёнке неземную красоту, Вы готовы были расцеловать в задницу своих друзей, если вернётесь назад живым, и вот, спустя несколько месяцев, когда Вас уже все достали вопросом "Когда будут очередные суперфотки?", Вы обнаруживаете, что НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ! Каково, а?
Надеюсь, я не слишком много отнял у Вас времени, чтобы живописать все прелести апологета (или вынужденного пленника) химической фотографии. Не знаю как Вас, а меня это уже просто ДОСТАЛО! Одно дело читать в продвинутых журналах о том, что "мокрая" фотография отживает свой век, и совсем другое прочувствовать это на своём опыте.
Да, я ведь ещё не сказал о том, что происходит после того как все вышеописанные перипетии остались позади, если Вы, на свою беду, ещё и хотите поделиться своими впечатлениями от жизни с друзьями и знакомыми, с которыми Вы чаще общаетесь на форумах или через e-mail, чем лично, а тем более с посетителями вашего WEB-сайта. Тут Вас просто начинает колбасить! Ведь выстраданные потом и кровью отпечатки ещё нужно где-то отсканировать, внести гамма-коррекцию и подправить цвет (дабы получить хотя бы что-то отдалённо похожее на оригинал), убрать со скана мусор, изменить размер до уместного для публикации в Интернет или передачи по электронной почте, усилить неудовлетворительную резкость, подобрать наилучшее соотношение "веса" файлов и искажений, возникающих при JPG-сжатии изображения, и уже только потом вставить получившееся в качестве иллюстрации к очередному своему опусу.
Ещё не устали? А мне и многим тысячам братьев по несчастью все эти операции приходится проделывать всякий раз, когда появляется что-то, чем хочется поделиться с Вами, уважаемый читатель!
Нет моих больше ни сил, ни нервов. Хочу цифровик (но только не мыльницу, а приличный, уёв за 600-700). Хочу хороший струйник для фотопечати на собственном столе. Чтобы не бороться с нашим ненавязчивым фотосервисом и архаичным процессом, не тратить впустую время, которое, как известно, дороже денег, а творить. Чтобы не ждать результата месяцами, а видеть его тут же, при съёмке. Чтобы не оплакивать запоротые неудачно поставленным светом уникальные кадры, а сразу же переснять их на месте. Чтобы оперативно выкладывать на сайт новые отчёты. Чтобы не тратиться на дорогую плёнку, не жалеть её для лишнего дубля с вариацией ракурса или света и не платить за отпечатки, дорога которым в мусорную корзину, только потому, что оператор неспособен адекватно оценить негативное изображение.
Дорого вот только всё это удовольствие. Ну да ничего. Как сказал мудрец, если Вы способны об этом мечтать, значит, Вы способны это сделать. Придёт время, и на нашей улице перевернётся грузовик с печеньем!
А, собственно, к чему я это всё? Ах, да... Если Вы всерьёз решили приобрести хорошую зеркалку, перечитайте всё это ещё разок через недельку. Ведь может статься, что когда деньги уже будут потрачены, Вы вспомните мой крик души, но будет поздно.
P. S. Прошло совсем немного времени, и ко мне в руки на недельку самара приплыла Canon Digital IXUS V2. Камера эта далека от желаемого, но именно благодаря ей стало возможным создание фотогалереи вентшахт и круговой панорамы с Царёва кургана (324Кб) всего за три дня. А ведь задумки эти появились ой как давно!