Яндекс.Метрика
Вернуться на базу Редакция от 26.02.17

 

Страшно напрягает старинный темный лес,
Полную луну оседлал лукавый бес,
И злая церковь светится мистическим огнем,
На куполах ее темнеет перевернутый крест.

Проклята будь, злая ночь Хэллоуин,
Мы с тобой остались с темной силой один на один,
Мы окружены, и назад дороги нет,
И нам надо продержатся, пока не настанет рассвет.

Сектор Газа

НОЧЬ СТРАХА

Опять с нетерпением ждал Медведь конец октября… Хэллоуин… Ночь всех духов… Его многочисленные знакомые строили планы по отмечанию этого события – раскупали столики в престижных ночных клубах, шили костюмы, резали тыквы… Словом, делали все "по экстремальному".

Поскольку Медведь к экстремалам не принадлежит никаким боком, он принял решение провести эту ночь соответствующим образом…

31 октября. 23 часа. Черное покрывало неба, небрежно наброшенное на острые купола заброшенной церкви и окрестных строений, продырявленное редкими спицами звезд. Непонятная субстанция, не то снег, не то дождь, падающая на двух молодых людей, переодевающихся под балконом из потрескавшегося кирпича, между стеной разрушенного храма и забором Танкостроительного завода. Где-то рядом завыла собака. Протяжно и заунывно.

– Хорошо вечер начинается! – мрачно пошутил Bugsy.

– Да уж, – оскалился Медведь. Пробившаяся сквозь полчища туч луна отразилась от его обнаженных клыков.

Bugsy передернул плечами. Собака заскулила, взвизгнула, и через мгновение затихла. Воцарилась гробовая тишина…

Меж тем, ребята активно подготавливались к заброске. Были извлечены из рюкзаков пара фонарей, небольшой отрез ствола осины, заточенный на концах, фляжка со святой водой. Кроме того, оба исследователя благоухали чесноком. И дело вовсе не в вампирах. Чеснок – отличное средство скрыть другой запах, вызванный отмечанием закладки штольни им. тов. Струкова и первым метрам, пройденным в песке и глине.

Последняя (тьфу! Крайняя) сигарета, выкуренная Bugsy, и вот уже первая тень ловко взбирается по кирпичной стене на крышу здания и принимает рюкзаки. Вторая проделывает тот же маршрут – школа скалолазания и промышленный альпинизм не прошли даром. Двое осторожно крадутся по прогнившей крыше, боясь не то привлечь внимание жителей окрестных домов, не то проломить истлевший от времени металл. До ушей обоих доносится страшный грохот – закрылись ворота в арке дома напротив. Вот и дверной проем, заколоченный досками. Осторожно протискиваясь между ними, исследователи проникают внутрь. Назад дороги нет.

Церковь старообрядческая, на наши, христианские, мало похожа. Несколько уровней, замысловатые лестницы и переходы, множество помещений, сбоек, балконов и пр. На цыпочках крадутся исследователи вдоль стены, боясь не то потревожить кого-нибудь, не то провалиться между наспех настеленных досок, заменяющих перекрытия. Повсюду заметны следы начавшегося ремонта – кое-где оштукатуренные стены, разбросанный всюду инструмент, строительные леса, временное освещение, бетономешалки, трубы… Пробираясь через завалы мусора, приятели оказались в центральном помещении. Гигантский зал, украшенный некогда лепниной, с обнаженными трубами вентиляции, со сводом, увенчанным башенкой с окнами-бойницами, пропускающими бледный свет полумертвой луны. Упала и разбилась о бетон капля воды. Раздался оглушительный грохот, и эхо долго блуждало между стенами зала, прежде чем затихло.

– Вот это акустика! – раскрыв челюсть наподобие экскаватора восхитился Медведь.

– Умели раньше строить – вторил ему второй экскаватор голосом Bugsy, и эхо голосов в очередной раз нарушило покой древних стен.

Обойдя зал по периметру, не переставая восхищаться мастерству древних зодчих, исследователи вернулись к началу осмотру и подались в левую, еще не исследованную, часть. За неприметной дверью – винтовая лестница, до боли напоминающая родной ПриВО (или ВВС? Какая разница! ПриВО роднее!!!) или пресловутый водозаборный колодец, вскрытый при строительстве дома на пересечении Полевой и бр. Коростелевых.

Долгий подъем вверх. Удары сапог о металлические ступени отдаются в душу. С лестницы можно проникнуть еще в некоторые части здания, в том числе и на замурованные наглухо балконы. Повсюду заколоченные окна, кое-где доски выбиты, и Медведь с Bugsy могут созерцать цеха Танкостроительного завода. Но вот и конец лестницы. Прямо над головой – люк, за которым скрывается колокол и механизм часов. Не нарушая покой построенных пару веков назад часов, приятели бодро спускаются вниз.

Теперь можно приступить и к десерту – спуску на нижний уровень, куда ведут две полукруглые лестницы, а оттуда, если повезет, проникнуть в подвалы и систему ходов, которыми грезил известный в узких кругах диггер из города-героя Н.

Ремонт на первом уровне когда-то был почти завершен – стены оштукатурены, восстановлена лепнина, художественно оформлены арки и стены. По правую и левую руку – множество помещений. В частности (ну надо же!), мужской и женский туалеты. Да простит меня набожный читатель за интимные подробности, но в мужском туалете между перегородками располагаются только лишь писсуары, а в женском – полноценные унитазы. Заставляет задуматься о вечном.

Давно бросили церковь. Стены и свод покрыты паутиной, кое-где расписаны молодежью на новый манер – где баллончиками, а где и просто спичками и факелами.

Но вот близится и дальняя стена. Совсем уж было успокоившиеся исследователи, вновь напряглись. И было от чего! В одной из боковых комнат горел… костер! Все было по-настоящему – треск сучьев, всполохи пламени, красные отсветы на стенах, но… никакого намека на дым или запах. Да и, судя по отблескам, костер должен был быть просто огромным. Вдруг послышались гулкие шаги. Именно оттуда. Медленно НЕЧТО приближалось к ребятам. Парни, замечу, не самого робкого десятка, отступили к лестнице – мало ли кто мог встретиться в заброшенной старинной церкви, да еще и в такую ночь! Охрана ли (какая к черту охрана?! С костром и в полночь?), наркоманы ли (Эти-то что там забыли?), сектанты (вот уж кого видеть точно не хотели ни Bugsy, ни даже повидавший всякое на своем веку Медведь) или… Шаги по-прежнему приближались, однако никто не появлялся. Схватившись кто за кол, а кто и за крышку от фляги, исследователи отступили наверх. В конце коридора забрезжил свет карманного фонаря. Весьма яркого. "Галогенный, не иначе" – переглянулись ребята, и решив, что приближающийся неплохо снаряжен, и, судя по всему, вряд ли один, быстро покинули церковь через окно. Спуск враспор по кирпичной кладке, сброс вещей и… вот уже Bugsy дрожащими пальцами прикуривает сигарету, а Медведь орошает и без того не сухие кусты. Затем – тщательное обследование здания снаружи. Никаких признаков дыма. Заглядывая в окна через выбитые доски, они тщательно осмотрели все помещение, не найдя впрочем, ни малейшего намека на костер или людей внутри… Около часа сидели исследователи перед выходом, в надежде подстеречь находящихся внутри. Но напрасно. Никто так и не вышел.

Пообещав вернуться при первой возможности, расширенным составом и с более прогрессивными средствами самообороны, ребята поспешили прочь. Холодный, уже ноябрьский ветер, замел их следы.

История основана на реальных событиях, имевших место две ночи назад
Медведь, 02.11.03


Вернуться на базу