25.11.2002 13:28:55
Мария КОБЗЕВА, ИА ВВС
"Вчера горели штольни Сокского карьероуправления"
Как сообщает центр противопожарной пропаганды и общественных связей Самарской области, вчера утром на пульт дежурного РОВД Красноглинского района поступило сообщение о задымлении в штольнях Сокского карьероуправления. Накануне здесь был организован песенный фестиваль, в котором приняло участие около 60 человек – подростки и студенты 1 курса различных учебных учреждений Самары. Недалеко от штолен они разбили 3 палаточных лагеря. После того, как сотрудники ГДЗС ГПС эвакуировали из штолен 41 человека, началась операция по тушению пожара, очаг которого составил 50 кв.м. В ходе ликвидации ЧП погибших и пострадавших нет. Расследование по данному факту проводит комиссия ГУВД УНПС Самарской области.
12:47 – Спички бардам не игрушка
В минувшее воскресенье в 09.45 поступило сообщение о задымлении в штольнях на территории Сокского карьероуправления в поселке Красная глинка. Как выяснилось в ночь на 23.11.02 г. здесь был организован "несанкционированный фестиваль бардовской песни", передает отдел информации ГУВД Самарской области. В штольнях и около них в трех палаточных городках располагалось около 60 участников "фестиваля". На место происшествия выезжали представители администрации района, ГО и ЧС, милиции, УГПС, наряды скорой помощи. Люди из штолен были эвакуированы, очаг возгорания площадью 50 кв.м. ликвидирован. Погибших и пострадавших нет. Проводится проверка.
Напомним, что в мае 1999 года в Сокских штольнях в результате задымления погибли четверо студентов и трое спасателей службы "911".
В субботнее утро, преодолев путь от поста ГИБДД до остановки "Дачи" (или "Сокские штольни" – кому как больше нравится) к дыре подошло два человека с одним скромненьким рюкзаком. Логично предположить, что один из них – это был я, в второй – мой спутник, точнее, спутница :)). Постояв перед входом, я обратил внимание на свежевкопанную скамеечку и посаженные березки. Это родители погибших в 1999 году детей постарались...
Дыра встретила гостей крайне недружелюбно – а именно, запахом гари и креозота. Читая журнал, успокаиваюсь, узнав, что горит (точнее, "волочит") в правой части – в левую дым не идет (в силу специфики конфигурации системы). Все участники фестиваля, организаторы и устроители – давно на месте. Ну что ж, идем к сцене... Проходя через "Форточку", удивляемся, как можно загадить ПБЛ за один вечер. На нашей "Форточке" тусовалось с десяток спелеоалконавтов, пол был покрыт полуметровым слоем мусора и пьяными спелеологами, на стенах висели надутые, а затем лопнутые презервативы вперемешку с воздушными шариками, стол был просто варварски разломан. Кроме того, эти уроды расставили палатки в таком месте, где я даже пройти не решаюсь.
Среди груды тел я безошибочно нашёл Принца Датского, мирно храпящего в холофайберовом "Гоби", по обыкновению подложившего под голову свои ботинки La Sportiva. На осмысление происходящего, упаковку спальника, розжиг ацетиленки и тупое созерцание действительности у Гамлета ушло около 15 минут. Я в этот момент объяснял экскурсантше основы горного дела. Затем группа из 3-х человек выдвинулась к сцене. Гамлет по дороге завернул в какой-то ПБЛ, да так там и остался.
Сцена... Хм... Около недостроенного каркаса с ножовкой кружился Петя Якубсон (кристальной души человек), освещая окружающее пространство шахтерским фонарем.
– А где прочие устроители-организаторы? – поинтересовался я.
– Готовятся к фестивалю. На "Приюте" водку кушают. А самые главные
вообще не приехали... – обнадежил меня Петя.
– Ну ..... – сокрушался я.
Побросав рюкзаки, вновь прибывшие принялись помогать энтузиасту, ловко ворочая брёвна и распиливая их на равные части установленной длины.
Через несколько часов сцена была готова. Для удобства выступающих к ней была приспособлена лестница, а в качестве фона – натянут "парус" (будущий анарак Тролля). В центр сцены был водружен специально принесённый с поверхности стул, установленный на металлическое основание.
Всё было готово. Естественно, как и следовало ожидать, на фестиваль спелеопесни взяли только всё самое необходимое – водку, спирт, пиво, джин-тоник, вино... Про гитару, естественно, никто не подумал. Поэтому начало фестиваля откладывалось...
Пока мы со спутницей пили пиво в одном из заброшенных ПБЛов, подошёл Террорист с парой знакомых ребят. Ненадолго выбросились на поверхность – отправили мою спутницу домой, усадив на автобус. Совсем вечером подтянулся Gray (с гитарой), Бортников (самый главный организатор фестиваля), ещё несколько спелеологов. Бортников в дыру не пошел, сославшись на дым, и вообще назвал Сокские очень нехорошим словом. Решил перенести фестиваль на поверхность. Его не интересовало, что на поверхности дождь и ветер. Нас это всё стало напрягать, поэтому, уйдя в самую дальнюю часть системы (куда дым даже теоретически не мог проникнуть), мы начали песнопения. Постепенно подтягивались всё новые и новые персонажи нашего повествования.
Около 15 человек орало песни под гитару, когда появился Тролль и начал агитировать провести фестиваль (гитары-то в системе больше не было :)) ). Как наиболее дипломатичный, я был отправлен на переговоры с Бортниковым. Гамлет был выделен в качестве группы поддержки. Бортников стоял на горе, при этом уже немало принял на грудь. Он был категоричен: "Или здесь (он указал на пятачок перед палаткой), или нигде". Мысленно послав его к вершинам Эвереста (или даже еще дальше), мы вернулись в систему. Грустные спелики бродили по штрекам, периодически сталкиваясь друг с другом. "Фестиваля не будет" – печальная весть распространялась по системе со скоростью 35 км/ч.
И тут меня пробило. Мысленно восславив матом всю организацию, я собрал (с помощью Гамлета и Якубсона) всех в одном месте (перед сценой), перехватил Gray'я с гитарой, и сами начали фестиваль. Первоначально зажигали толпу известными песнями, пели хором, сочиняли блюзы, etc. Народа стягивалось всё больше и больше. Приехали представители "5-ой любви" (СТЭМ). Постепенно подтянулись почти все. Скоро происходящее стало меня утомлять, и я пошёл есть (первый раз за весь день).
В ПБЛе не обнаружилось многих моих вещей. Нашел Тролля (известный клептоман), перетряс его "авоську". Нашёл все, кроме эластичного бинта. Объявил строгий выговор с занесением в грудную клетку.
Поужинав, стали готовиться ко сну. Сон был довольно комфортным – рядом храпели на два голоса Гамлет и Террорист. Поодаль постанывал во сне Gray.
Утро началось с появления 2-х спелеологов. Они сообщили, что в районе выхода скапливается дым, посоветовали выбрасываться. По идее, есть выходы и из незадымленной части, однако мы решили не рисковать, и, наскоро позавтракав, пошли на поверхность. Я выходил первым. Высунувшись, увидал ментов и патрульную машину. Решив, что знакомство с правоохранительными органами – плохое начало нового дня, я вернулся назад.
Все присутствующие разбились на 2 группы. Первая, в составе меня, Gray'a и ещё двух человек, пошла обходным путем через скрытый выход ("Дверь"), а остальные в наглую полезли через "Централку" и были задержаны ментами. Особо с ними ничего не сделали, только переписали данные. Мы же вылезли за несколько сот метров, но попались на глаза другой подъезжавшей машине. Прикинувшись туристами, мы спокойно прошли мимо. По пути попалась ещё и пожарная машина, но от неё мы спрятались под мостом. Вообще, к дыре стягивались МЧС, скорая, реанимация, несколько пожарных машин...
Выходили через карьер и спустились с горы со стороны Волги. Пошли по рельсам и нашли... дрезину. Водрузив её на рельсы, доехали до Красной Глинки по железной дороге... А затем снова спрятали в кустах – в следующий раз в штольни на ней поедем :))
А дыру, похоже, решили всерьез закрыть. Взорвать входы. Через пару недель её снова раскопают заботливые руки спелестологов :))
В 50-м автобусе встретились с группой, задержанной ментами. Долго смеялись. Алтай (парень из Барнаула, приехавший на фестиваль) и Gray зажигали, играя на губной гармошке и собирая деньги за искусство. Кондуктор нас чуть не высадила (человек 15 с рюкзаками :)) ). В дыре во время фестиваля всего было 64 человека.
Когда же вчера по радио рассказывали о пожаре, я просто стонал от смеха. Причем, если с утра в этом было 10% правды, то к вечеру история превратилась в научно-фантастическую повесть – как спасатели героически вынесли из огня 60 спелеологов, находящихся в состоянии сильного алкогольного опьянения :)
Медведь, декабрь 2002 г.
* * *
Версия Гамлета:
Дело было совсем не так! В воскресенье народ проснулся... и? И тут красноглинские менты учуяли запах водки! И решили узнать где же залегает водка в таких количествах! И поехали добры молодцы по следу-запаху! Подъезжая к СКУ у них начало сводить зубы от амбрэ, висевшего как @#$% в стакане над карьером. А тем временем народ закурил, пытаясь затоптать собственный бодун, а заодно с этим и запах изо рта (галогеновые лампы пробивали перегар на 37-40 см). Молодцы в погонах, видя, что место предполагаемого залегания государственного НЗ водки "горит", решили подпрячь пожарных, ведь по их скромному разумению там работы лет на 5 всем службам Красноглинского района. А тем временем самые отважные из них решили спасти водку от огня, пользуясь принципом "бороться, искать, найти и перепрятать". Тем временем в системе всё больше народу реинкарнировалось (по большей части сами в себя, т. к. по теории ниже было некуда), и, естессно, волок крепчал и настаивался! А люди в погонах пробирались всё дальше по системе и зашли в почти неизведанную часть, а именно район Форточки. Тут их и настигла ужасная волна сильнодействующих ядовитых веществ. Стражи порядка и здоровья нации и не предполагали, что столь глубоких недрах земли могут залегать проснувшиеся, но не пришедшие в сознание люди! После подтянулась пожарная охрана в своих розовых до красноты мечтах о халявной водке. А скорая приехала для помощи всем пострадавшим от Черезвычайного Похмелья.