О предыдущем посещении объекта читайте здесь...
Утром 06.04.02 Медведь, Аналитик, Saddy и её коллега по "Комсомольской Правде в Самаре" по имени Наташа прибыли на объект "БП", куда позже должны были подойти с SRT-снаряжением Пётр Якубсон и Игорь Бедников. Поскольку костюмов химзащиты на обеих девчонок раздобыть не удалось, Аналитик принял командирское решение: Медведь с Наташей идут первыми, а оставшиеся снаружи двое коротают время, осматривая местные достопримечательности. [Позже оказалось, что это решение было судьбоносным, но это уже совсем другая история ;-).]
Крыша бывшей лодочной станции, живо описанной Медведем в его отчёте "На пути к мечте", в лучах солнца выглядела не такой душещипательно унылой, как в прошлый раз, но зато сейчас с собой был фотоаппарат, и вот:
"...было цветов сколько сердце захочет. |
Далеко вниз по течению от санатория "Волга" обнаружились действующий и заброшенный водосбросы городской НФС. Чудную трубу последнего ушлые репортёры при случае выдали бы за останки Жигулёвского крейсера – за пушку, направленную на запад. Но нас не проведёшь! Например, тщательный осмотр некоего куска вертикальной бетонной стены, возвышающейся на крутом склоне возле лодочной станции, показал, что горизонтальный раструб в ней, похожий на амбразуру, таковым не является, и сие сооружение есть не закамуфлированный ДОТ, а скатившийся с крутого склона фундамент от какого-то оборудования.
Полтора часа прогулки по берегу пролетели незаметно, подошло время заброски второй смены. Пока ждали Гошу, Якубсон, встретившийся по дороге, педантично обмерял рулеткой привходовую часть бункера. [Это были первые шаги по созданию компьютерной трёхмерной модели объекта, которой Аналитик бредил уже пару лет.]
Но вот мы, наконец, и на месте. Понизившаяся вода дала возможность разложить на полу рюкзаки и удобно переодеться.
На пороге открытия
Гоша облачился в свой вечный авизентовый комбез, скальную обвязку и предусмотрительно захваченные кошки и полез первым навешивать верёвку.
В акции первопрохождения каждый принял посильное участие: Аналитик принёс несколько "Рингов", а накануне весь вечер любовно вязал усы из только что специально для этого случая купленной "восьмёрки", Медведь тоже кое-чего притащил из снаряги и развлекал девчонок, мужественно простоявших на одном месте три с половиной часа в ожидании, пока все ребята побывают наверху; девчонки выступали в качестве группы сексуальной поддержки, а Пётр выдавал верёвку на страховке.
Пока первые двое карабкались в захватывающую дух непроглядную высь, Аналитику с Медведем очень хотелось посмотреть, как же те это делают, и они старательно задирали головы в сторону, где слышался шум и мелькал свет фонарей, но, наглотавшись непрерывно сыпавшейся в лицо ржавой трухи и получив пару раз по каске куском "рабицы", друзья смирились с невозможностью наблюдения процесса и занялись подготовкой снаряжения. Дело в том, что до этого вашим старым знакомым довелось повисеть на верёвке только по одному разу, да и то в спортзале :-). Прежде чем ринуться в бой, хотелось хотя бы опробовать железки на репшнуре.
Обратите внимание, на каком уровне находился лифтовой противовес в тот момент и десятки лет до него,
и где он окажется по окончании "операции".
К счастью, вскоре Пётр спустился, и настал черёд Аналитика, у которого замирало сердце в ожидании того неизведанного, что доведётся увидеть наверху.
Вода осталась где-то в пятнадцати метрах под ногами...
На переднем плане Гошина пятка – честь ему и хвала за мастерски выполненную навеску, которую вы увидите на следующем фото.
Финал-апофеоз: выход на верхнюю посадочную площадку лифта.
И вот мы у цели: изуродованная сгнившая лифтовая кабина, навечно остановившаяся напротив небольшой площадки, заваленной мусором; замочная скважина под ключ управления, три разноцветных стёклышка с надписями "Занято", "Пуск" и ещё что-то неразборчиво; наполненная дождевой водой и хламом складная металлическая лодка-плоскодонка; намертво забитая и окованная снаружи листовым железом неведомо куда ведущая старая деревянная дверь с грязным полукруглым окном сверху... Увы, всё оказалось прозаично и уныло, а вовсе не так, как представлялось в мечтах долгих два года...
Однако это ещё не всё, наверх ведёт трап-лестница! И вот мы в машинном отделении. Тут, увы, полная разруха, но любопытно поковыряться в хламе, разбросанном на полу. Аналитик, например, встретил нечто, напоминающее крышку от полевого телефона, на которой была приделана табличка с какими-то кодами на немецком языке, Гоша нашёл неплохую отвёртку, а Медведь так и вовсе вернулся с отличной монтировкой.
Разобравшись с устройством лебёдки, товарищи расстопорили чудовищно закорродировавший тормозной механизм, крутанули штурвал, и... – о, чудо!, огромный шкив повернулся, с приросших к нему тросов посыпалась ржавчина, и лифт пошёл вниз!!! Ощущение было непередаваемое – будто в "Храме судьбы" ты наступил на потайной камень, и в движение пришли веками покоившиеся затворы тайников.
Настала очередь лезть Медведю:
– А это что за ручка?
Вот такая красота!
Но вот дело сделано, выбрасываемся усталые, но довольные, наверху уже стемнело. Медведь идёт мыть костюм и сам того не ведая создаёт чудную композицию:
Ещё одна чудная композиция была несколько позже, когда в магазин на Ново-Садовой зашла группа товарищей с непонятными защитного цвета свёртками на ленточках через плечо, среди которых по здоровенной грязной монтировке в руке можно было узнать Медведя, а по забытому быть снятым налобнику – Гошу. Медведь, почёсывая монтировкой за ухом, осведомился у продавщицы, почему в наличии нет его любимого джин-тоника...