Начало истории читайте здесь.
"К-66 – это не приватный форум, это наш с Медведем чат :-
("
Аналитик
Никто не хочет попадать в руки правоохранительных органов, или, тем паче, в руки сотрудников государственной безопасности. Но порой, что-то выходит не так – какой-нибудь случайный прохожий, незаметно подъехавшая патрульная машина или просто бдительный сторож – и вот уже наперерез несутся люди в погонах. А тебе ничего не остаётся, кроме как встать по стойке смирно, повернуться к ним лицом и ждать своей участи, мысленно прикидывая, какой инструмент лежит в рюкзаке и как незаметно извлечь пленку из фотоаппарата или хотя бы выбросить его.
И вот уже охотники окружают свою добычу, заламывают ей руки, отбирают рюкзак и надевают наручники. А ты закрываешь глаза и понимаешь, что это – конец. Впереди – ночь в отделении, затем, возможно, беседа с "особистом". Дальше – как повезёт. Возможно, удастся откупиться и, пообещав навсегда завязать с диггингом, вернуться домой. Можно получить обвинение в краже цветного металла. А можно и в шпионаже. А иногда случается и так, что диггера, влезшего "не туда", больше никто не видит…
Суббота. Семь ноль-ноль. Сонный город, медленно стряхивающий утреннюю дрёму. Изредка звенят трамваи. По дорогам спешат машины с радиотелефонами на борту. Редкие прохожие, собирающие бутылки или выгуливающие двухметровых мосек на площади Кхххххххх, равнодушно проходят мимо двух монтёров с опухшими небритыми рожами, в оранжевых жилетах и касках, деловито открывающих монтировкой люки и попутно в идиоматических выражениях воздающих хвалу неведомому Бригадиру, заставившему их в выходной, ни свет, ни заря, устранять некий засор. Вскоре они привлекли внимание бдительной бабульки, никак не желавшей успокоиться, не узнав, что и как. Затем на балконе одного из домов появились, потягиваясь, две девушки. Увидев молодых и непривычно чистых монтёров, обольстительницы радостно и игриво закричали: "Мужчи-и-ны-ы-ы!!!" Монтёры, оставив на некоторое время своё неблагодарное занятие, замахали руками в ответ. За спинами девчушек нарисовался разгневанный заспанный Отелло, видимо, изрядно поднадоевший подружкам за ночь, и обрушил вниз свой гнев: "А ну уйдите немедленно, а то я сейчас ВЫЙДУ!" "Выходи-выходи" – приветливо ответили снизу, небрежно поигрывая монтировкой.
Словом, город жил своей обычной жизнью. И только закопанный зачем-то под ёлкой в землю контейнер с двумя сныканными в нём рюкзаками мог рассказать (если бы, конечно же, умел говорить), что монтёры – это лишь всего-навсего Аналитик с Медведем, устроившие подобный маскарад, чтобы сделать своё дело, не привлекая внимания.
Битый час они безнадежно вскрывали один за другим разного рода колодцы, периодически поминая недобрым трехэтажным словом одного Информатора. Вскрыв последний люк и обнаружив на дне вместо заветного тоннеля с рельсами всего лишь спешащие в направлении Волги-матушки фекалии, диггеры грустно уселись на землю и в знак траура сняли каски. Проходившие мимо граждане могли подумать, имей они на то хоть малейшее желание, что шахтёры в очередной раз требуют погашения задолженности по заработной плате.
Пока Аналитик покупал сигареты в ближайшем киоске, Медведь, разглядывая фонтан дореволюционной постройки, обвинял saiLor'a в связях с ФСБ и горел желанием расстрелять его из рогатки.
Расстроенные неудачей товарищи заглянули в попавшийся по дороге спуск в дореволюционную канализацию, чуть не родив по ёжику в процессе поднимания железной плиты, накрывавшей оный, но так и не воспылав желанием напяливать "аладдины" на виду у пассажиров проезжавших в двух метрах автобусов и портить чудное туманное утро общением с говнопроводом, решили навестить заброшенный особняк на улице Кхххххххх, бывший в одной из прошлых жизней не то австрийским, не то австралийским посольством.
Обойдя трёхметровый забор, надев жилеты и каски, они проникли в здание через отсутствующее окно. О таких зданиях принято говорить: "Срез времён". И это будет чистейшей правдой, ибо четырёхметровые потолки, шикарная лепнина на стенах, кованые лестницы, камины и поражающая воображение система вентиляции, присущие величественной дореволюционной эпохе, перемежаются там с забитыми фанерой дверными проёмами, самодельными чуланами под лестничными маршами и в оконных проёмах, подшивками газеты "Правда", переделанным под сауну с бассейном сортиром в подвале – атрибутами перестраивающегося Совка, а так же со стенами, обезображенными выдранными из-под штукатурки кабелями и трубами, следами жизнедеятельности бомжей, текущей водой из рваных, по идее давно отрезанных, труб и присущей простому горожанину традицией устраивать везде помойку – явлением нашей эпохи, не имеющем даже собственного названия.
"Вскрытые вены"
И только Дом, с треснувшими стенами, покосившимися, местами провалившимися перекрытиями, с пустыми окнами-глазницами был немым свидетелем разыгрывавшейся в течение многих десятилетий драмы, именуемой сменой одного политического строя другим.
Оба фото Аналитика, июль 1999 г.
Глядя друг на друга из соседних слуховых окон на крыше здания, Аналитик и Медведь только и смогли произнести на пензенский манер: "Неужели!"
Прошли во двор следующего интересного здания, в котором, если верить мемориальной доске, в свое время трудился сам Ильич. Власти приложили все усилия, чтобы отбить у простых граждан желание осматривать подобные достопримечательности, спрятав обрушивающееся здание за высоченный забор и забив все оконные и дверные проёмы. Однако, это не все сюрпризы, поджидающие диггеров, интересующихся старинной архитектурой Самары.
Не успел Медведь угостить Аналитика шоколадкой, как из-под земли выросла бдительная бабулька и тут же приступила к допросу. Её, в первую очередь, интересовало, зачем двое молодых людей подозрительной наружности ошиваются около неинтересного, с её точки зрения, здания, вызывая у неё, бабульки, опасения. Все попытки доказать, что они всего лишь туристы и интересуются исключительно этим зданием, ни к чему не привели.
"Нет, вы объясните!" – требовала бабулька, дожевывая оброненную Медведем в лужу шоколадку. "Когда люди интересуются красивым зданием – это я понимаю. Когда люди лазают по заброшенным зданиям – этого я не понимаю. Объясните!"
"Объясните!!!" – орала она вслед уходящим диггерам.
"Пойдем-ка лучше-ка в ПриВО" – сказал Аналитик, обсмотревшийся на досуге Масяни, делая значительный глоток "Арсенального". "Давай-ка пойдем-ка" – не замедлил с ответом не меньший поклонник сайта www.mult.ru Медведь и открыл очередную бутылку "Толстяка".
Автобус ХХ-го маршрута привез друзей прямо к Схххххх просеке, и спустя 26 минут, если верить встроенному в Siemens M35 секундомеру, под неусыпным оком бдительного охранника, пристально смотрящего в бесконечность, диггеры пересекли ворота военного санатория.
Похоже, отдыхающих было немного, ибо на пути к Волге им попались только две спортивного вида девушки, совершавшие утреннюю пробежку, и взвод воинов-созидателей, то бишь солдат стройбата, проводивший мероприятия по озеленению ландшафта.
"Зеленым вверх!" – давал старшина указания голосом защитникам Отечества, сажавшим молодые берёзки.
Оставив сей процесс без внимания, любители подземного туризма направились к Волге. Около получаса стояли они на краю высокого обрыва с открытыми ртами, не в силах выразить нахлынувшие эмоции.
– Неужели! – смог, наконец, выговорить Аналитик.
– Стопудово... – отозвался Медведь.
Спустившись по склону на крышу заброшенной пристани, служившую некогда летним кафе, диггеры схватились за мобильники и не успокоились до тех пор, пока не поведали каждому из своих самых близких друзей, на какие красоты им приходится сейчас любоваться.
Когда путники не поленились-таки спуститься в помещения пристани, то были несказанно поражены сюжетами картин, выполненных аэрозольной краской на стенах – и леденящим душу взглядом гуманоида, и девушкой неопределённого возраста, ожидающей плотской любви, и много чем ещё. Больше всего Аналитика впечатлил клозет с шестиметровым потолком (настоящий, а не нарисованный).
Но вернёмся, наконец, непосредственно к цели их похода. А она казалась по-прежнему недостижимой. Заставившая сладко замереть сердце симпатичная дырка в склоне, обнажавшая помещение с опускающимся под землю потолком, привела лишь в пространство под капитальной лестницей, ведшей некогда на крышу здания, но разрушенной оползнем. Поиски другой дырки в ближайшем овраге тоже ни к чему не привели, не считая перепачканных штанов Аналитика.
Погода, между тем, становилась все пакостней и пакостней, поэтому последние два люка исследователи вскрывали под проливным дождем. Как вы уже догадались, все, даже чудом замеченные в кустах и густой прошлогодней траве, крышки колодцев обнаружили на себе барельеф "К" со всеми втекающими и вытекающими последствиями. Окончательно разочаровавшись и поминая одним интересным словом всю группу Авеста, друзья укрылись в одном из строений на береговой линии. Несмотря на дождь, там прогуливалась группа странного вида людей.
"Иностранцы.", – предположил Аналитик, – "Давай их в бункер ПриВО сводим. Это ж какой адреналин у людей будет! А то, глядишь, ещё и на пиво заработаем..."
Медведю было абсолютно параллельно, однако идею он поддержал. То, что было дальше, без смеха до боли в животе не может вспоминать ни один из участников описываемых событий.
Подошёл Аналитик к ничего не подозревающим товарищам "иностранной наружности" и, собрав воедино всё, что осталось от 15-ти лет обучения, выдал на чистейшем английском: "Do you speak Russian?". "Я-я!" – ответили ему экскурсанты на столь же чистом немецком, и, выдержав необходимую паузу, добавили: "Кстати, а мы с Вами уже встречались сегодня. У ларька". И захохотали над своей остроумной шуткой.
О предыдущем посещении объекта читайте здесь...
Дождь постепенно прекращался. Путники шли мимо широко известной в узких кругах лодочной станции, являющейся по совместительству входом в бункер ПриВО. Привычный взгляду диггера пейзаж нарушали надписи, сделанные яркой оранжевой краской на бетонной стене. Настенная живопись поражала полетом фантазии и размахом мысли. Всё сводилось к "Клюв diggers – rulez". У наших героев аж защемило в груди – неужто в их захолустье водятся настоящие Диггеры! Оторвавшись от занимательного чтения, друзья заметили густой дым, валивший из окон здания. Это вызвало любопытство, ибо в затопленном бункере, даже теоретически, гореть совершенно нечему. Однако дым валил, вдобавок, изнутри доносились какие-то звуки. Отработанным движением преодолев узкий оконный проем и передав друг другу вещи, исследователи проникли внутрь.
В одной из комнат, у костра, разведённого из останков двери, сидела группа молодых людей. Все выдавало в них профессиональных исследователей подземелий – и куртки от Л-1 поверх камуфляжа с наклеенными на них шевронами "МЧС", и надписи "Diggers forever", "Клюв diggers", "АВ (IV) Rh+", сделанные красным маркером везде, где только можно, и оранжевые каски (опять-таки с символикой "Диггер", нанесённой на специально зачищенных для этого наждачкой боковых поверхностях) без несущей арматуры, державшиеся на голове наподобие ночного горшка, но зато с приклеенными внутрь батарейками size AA и прикрученными спереди останками фонариков, да таких, с которыми Медведь не отважился бы и в погреб за картошкой сходить. Кроме того, "диггеры" поражали знанием закона Ома и вообще всего курса физики за восьмой класс, снабдив каждую каску переменным резистором, дабы "можно было экономить батарейки", уменьшая ток в лампочке.
Было совершенно очевидно, что состязаться с такими монстрами бесполезно. Однако, герои решили хотя бы взять автографы у таких профессионалов и неделю после этого не мыться.
Установив рубильник "Fool mode" в положение "On", Медведь приступил к расспросам. Вскоре инициативу перехватил Аналитик, придерживаясь, впрочем, предложенной Медведем модели построения разговора.
Вслед за снисходительным "ну здрасьте, типа", задыхающимся от дыма Медведю и Аналитику объяснили, что они имеют честь разговаривать не с каким-нибудь отребьем, а с самими "Клюв diggers". На наивную просьбу двух Чайников рассказать что-нибудь о подземной Самаре лидер группы со значением ответил, что это "секретная информация". Путем лести, подкупа и унижений, нашим героям удалось-таки развести рыцарей подземелий на обмен информацией (правда, односторонний, ибо противопоставить что-либо людям, знающим в Самаре практически каждый люк и провал, казалось делом абсолютно нереальным).
Свой рассказ они начали с описания "тоннеля неясного назначения" на проспекте Лххххх около Рххххх (действительно, нужно быть очень наблюдательными, дабы разглядеть на воротах две неприметные метровые ярко-красные буквы "М"). Наши герои слушали, открыв рты.
Со знанием дела Настоящие Диггеры добавили, что видели нечто подобное на Ххххххх площади.
Затем они просто подавили наших друзей потоком информации. Фигурировали и кинотеатр "Мхххх", и брошенный дом по улице Кхххххххх, и бункер Берии, и многие другие никому неизвестные и никем доселе нехоженые объекты.
Наши герои, кажется, где-то что-то слышали о бункере Берии, поэтому, дабы поддержать беседу, задали первый пришедший на ум вопрос.
– А вы не знаете, какие идиоты раскапывали песчаный завал, провоняли полбункера бензином и сломали метровый сталактит 8-го декабря прошлого года?
– Это мы – с гордостью ответил предводитель Диггеров, отличающийся от своих товарищей ещё более уверенным поведением и неопределенной растительностью на лице (очевидно, так и должен выглядеть настоящий вождь Диггеров. Если, конечно, косичка не выросла). – Потому что обваленный ход ведет под площадь Кхххххххх. А сталактит – это наш трофей. Он теперь у меня дома в серванте лежит.
На робкое предположение Медведя об опасности подобного рода раскопок, неуверенно аргументированное тем, что даже двух обвалившихся кубических метров смеси песка и глины достаточно, чтобы "Клюв diggers" лишились идейного вдохновителя (если и не расплющит, то так сдавит грудную клетку, что даже "... твою мать" не скажешь), последовало снисходительное: "Да, в нашем деле есть некоторый риск. Крутые Диггеры постоянно рискуют".
Попутно он поинтересовался, не знают ли Чайники, где залегает городской канализационный коллектор. На робкое "А зачем оно вам?!" последовало вполне логичное "Залезть хотим".
– Так там же фекалии… – удивился Медведь.
– Все крутые диггеры ходят по канализации.
Тут он отвинтил крышку фляги и залил её содержимым угасающий костёр.
Бросив ещё раз взгляд на каску с надписью "Диггер", Медведь зачарованно произнес:
– Ну вы, блин, даже круче самого Вадика Михайлова!
– Ну, естественно! А кто это, собственно?
– А МЧС-то причём? – не сдержался Медведь, кивая на шеврон.
– Да ни при чём… Солидности добавляет.
Предводитель натянул на голову капюшон от Л-1, давая понять, что разговор подходит к логическому завершению.
– А большая у вас группа-то? – поинтересовался напоследок Аналитик.
– Нет, человек 10-15.
– А в Самаре вы единственные?
– Нет, есть ещё одна более профессиональная группа со схожими интересами. Кажется, они называются "Undergroundwood".
Это была последняя капля. Подождав, пока Медведь переведет тумблер "Fool mode" в положение "Off", Аналитик стал делиться своими соображениями.
Похвалив ребят за довольно неплохое знание сайта "В гостях у Аналитика", он в доступных выражениях объяснил, почему не следует ломать сталактиты, писать на стенах, блевать на действующих объектах и дал ещё пару уроков общей этики поведения под землей. Попутно Медведь не преминул напомнить о преимуществах использования примуса для приготовления пищи в закрытых помещениях перед обычным костром.
Единственное, что утешало наших друзей, так это то, что "настоящие диггеры не ходят в штольни и пещеры". А то прибавилось бы работы у МЧС…
Проводив специалистов до воды (не смотря на профессионализм, те почему-то собирались идти менее интересным путём через задраенную Аналитиком изнутри в прошлую полазку бронедверь) и возвращаясь к выходу, друзья наткнулись на ещё одну группу профессионалов. Те также отличались от простых смертных специфическими касками с надписью "Диггер" и оригинальными источниками света. Они также имели куртки с надписями "Клюв diggers" и т. д. и т. п. Прочитав им краткую лекцию о сталактитах и чистоте стен, Медведь с Аналитиком продолжили движение, на ходу рассуждая, что слишком уж много нынче диггеров развелось, и уже перед самой выброской наткнулись ещё на одну группу, шагавшую по улице прямо в касках. Естественно, с надписями "Клюв diggers" везде, где только можно. Пропустив внутрь и с трудом сдерживая смех, Аналитик орал им вслед о неэтичности поломки сталактитов. Медведь, теряя сознание, добавил про стены, а, просмеявшись, заорал-таки вслед уходящим: "Эй! Диггеры! Пакет-то с вещами забыли!" А про себя добавил: "Наверное, только Крутые Диггеры могут оставлять пакеты с вещами на улице".
О следующем посещении объекта читайте здесь...
День давно перевалил за середину. Друзья шли в сторону выхода, решив на последок проверить ещё один слушок от Авесты. Каково же было их удивление, когда они действительно обнаружили приличную дырку на склоне овражка рядом с мостиком, вдобавок отделанную бетоном. Радостно повизгивая, неприлично облизываясь и извлекая из трансов фонари, диггеры приближались к залазу. 100 метров. 90. 80. 50. 20. 10. 3. 2. Есть залаз! И не куда-нибудь, а в "самое что ни на есть оборонное сооружение со множеством систем жизнеобеспечения, несомненно имеющее связь с бункером ПриВО", при детальном рассмотрении оказавшееся комнатенкой (2х1,5х1 метр) со множеством труб всевозможного диаметра и не меньшим количеством разного рода вентилей.
В умах диггеров зародилась светлая мысль – а не создать ли некий черный список дезинформаторов и не начать ли их отстреливать потихоньку?
В этот же день товарищи посетили ещё один, крайне живописный и потенциально перспективный объект в районе широко известного посёлка, но это уже совсем другая история...
Медведь, 30.03.2002
Корректура: Аналитик